Кадровое агентство "Карьера" 
г. Ангарск 


» Меню сайта

» Категории
В помощь соискателю. [3]
Для работодателя. [0]
Разное. [0]

» Мини чат
200



Главная » Статьи » В помощь соискателю.

Деловой этикет

На собеседование лучше приходить за 15-20 минут до его начала, но ни в коем случае не следует заходить в кабинет раньше назначенного времени – по законам деловой этики это воспринимается намного более негативно, нежели опоздание. Помните: у сотрудников кадровых служб четко распланировано время, и должен оставаться хотя бы небольшой промежуток для передышки между собеседованиями.

Лишнее время лучше потратить на то, чтобы привести в порядок как свою внешность, так и самочувствие. Осмотритесь в компании, почитайте местные объявления. Если вы наблюдательны, это поможет составить представление о корпоративной культуре и атмосфере в организации. Если представится возможность поговорить с секретарем или другим сотрудником перед собеседованием, никогда от нее не отказывайтесь, но и не спешите делать выводы о компании, так как информация может оказаться слишком субъективной.
В четко назначенное время можете смело входить в кабинет. Поздоровайтесь со всеми присутствующими и спросите нужного вам человека, объясните коротко цель своего визита. Если почувствуете легкую тахикардию и учащенное дыхание от волнения, можем порекомендовать, как в таком случае быстро восстановиться. Незаметно отвернитесь (можно это сделать, пока будете доставать резюме, или снимать верхнюю одежду), вдохните в себя как можно больше воздуха, затем медленно выдыхайте, отсчитывая про себя 9 секунд – это время, за которое вы должны сделать полный выдох. На полном выдохе задержитесь на 1-2 секунды. После такой процедуры дыхание восстанавливается.
Резюме необходимо иметь с собой, даже если вы предварительно его высылали и были уведомлены, что оно дошло до адресата.
Причем лучше иметь его как на бумажном, так и на и электронном носителях – такая предусмотрительность добавит вам дополнительных очков. Резюме и сопроводительные письма должны быть обязательно в файле или папке для документов, желательно на качественной бумаге. При составлении резюме не нужно пытаться выделить форму излишествами вроде красивого дизайна, здесь главное – содержание. Текст должен быть легко читаемым, последовательным и логичным. В идеале, после прочтения резюме, у интервьюера не должно остаться вопросов, только небольшие уточнения. Вполне очевидным представляется утверждение о том, что недопустимо преподносить потрепанное или сложенное вдвое/четверо резюме. Такие неприятные мелочи могут испортить многое.
Соблюдайте четыре золотых правила переговоров:

Своим рассказом постарайтесь убедить работодателя в том, что сотрудничество с Вами принесет ему выгоду.

Не затрагивайте ваши личные жизненные проблемы.

Внимательно слушайте вопросы.

Не отзывайтесь негативно о предыдущем работодателе.

На этом, собственно, и построен весь фокус успеха. Эти четыре пункта можно уточнять, конкретизировать, разбавлять водой – в любом случае вы придете к тем же выводам, а именно:

Работодателю нужно доказать реальную выгоду от приобретения вас в качестве сотрудника;
Нельзя загружать работодателя своими личными трудностями, по крайней мере, при первой встрече;
Не менее важным, чем способность аргументировать и убеждать, оказывается умение слушать собеседника;
 Не следует говорить в отрицательном тоне о предыдущих работодателях – на первой встрече все ваши негативные эмоции, пусть и испытанные в прошлом, могут обернуться против вас.
Остальное – дело профессиональной техники.
На этом этапе собеседования необходимо привести все прямые и косвенные доказательства соответствия вашей кандидатуры заявленной должности.
Считается недопустимым не задать ни одного вопроса, когда вам предоставили такую возможность. Достаточно будет задать 3-4 вопроса, но так, чтобы они были грамотными и касались в первую очередь интересов компании. Поинтересуйтесь бизнесом, работой отдела, в который вы, возможно, будете приглашены, перспективами. Сначала перспективами компании, затем собственными. После этого можно переходить к обсуждению заработной платы.
По окончании встречи обязательно поблагодарите за проявленный к вам интерес и уделенное время. Уточните, когда можно узнать о результатах собеседования. По возможности оставьте инициативу звонка за собой. Если предложение показалось вам неинтересным и вы уже приняли свое решение, не позволяйте себе резких движений и грубых высказываний – в деловых кругах портить отношения считается признаком непрофессионализма. Да и мало ли, где вам еще придется пересечься с представителем компании, в которой вы проявили себя неграмотно с точки зрения деловой этики.
Планируйте время собеседований с запасом. И постарайтесь не назначать более двух встреч в один день, так как в противном случае могут получиться накладки. Считается крайне недопустимым факт неявки на собеседование без предупреждения. Отнеситесь к этому серьезно. Если замечаете за собой такую предрасположенность (записаться на собеседование, затем передумать, не отменив при этом встречу) - с вами что-то не так. Этот симптом называется механизмом бессознательного сопротивления, и просто так он никогда не включается. Одна из возможных причин этого: вы выбрали деятельность, которая не соответствует вашей природе, в результате чего подсознание сигнализирует об этом, как бы оберегая вас от неверного шага.
Если у вас что-то не ладится с трудоустройством и вы никак не можете определить причину этого, обращайтесь в наше кадровое агентство за профессиональной консультацией. Часто случается так, что профессионально подкованный, перспективный специалист проваливает одно собеседование за другим, не понимая, что происходит.

Наши сотрудники окажут вам квалифицированную помощь и поддержку в трудоустройстве: грамотно составят или откорректируют ваше резюме, проведут индивидуально для вас необходимые исследования по рынку труда, психологические тренинги, консультации, подготовку к собеседованию, тестирование (выявление ваших потенциальных способностей и приспособление их к существующему рынку труда).




Источник: http://www.unity.ru
Категория: В помощь соискателю. | Добавил: Екатерина (23.11.2009)
Просмотров: 792 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Календарь

» Время 
22:30

» Статистика
 
Онлайн всего: 1
Посетителей: 1
Пользователей: 0

 
» Поиск



КА "Карьера" © 2024